ДО - Литературное чтение. 1 класс


1 урок (25 марта)
Тема урока: И. П. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А".
1. Краткая информация об авторе (посмотри):
2. Прочитай произведение в учебнике (стр. 9-10)
3. Постарайся ответить на вопросы (устно):
Это сказка или рассказ? Почему ты так думаешь?
Справка: 
Сказка - произведение о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил.
Рассказ - это произведение, в котором происходят настоящие события.
Знаешь ли ты что такое "клякса"?
Справка: 
Клякса - капля или пятно чернил на бумаге. Зачастую их раньше ставили школьники, когда писали жидкими чернилами.
Как ты представляешь себе Кляксича? Какой он: добрый или злой, сварливый или добродушный? Найди подтверждение в тексте (стр. 10)
Спасибо за урок!

2 урок (26 марта)
Тема урока: Саша Чёрный «Живая азбука».
1. Краткая информация об авторе (посмотри):

2. Прочитай стихотворение в учебнике (стр. 11)
Справка:
Маскарад - костюмированный бал, с характерными (национальными, историческими, фантастическими) костюмами и масками.




3. Можно посмотреть видеоматериал по стихотворению С. Чёрного "Живая азбука" (здесь).

Тема урока: Кривин Ф. Д. "Почему А поётся, а Б нет".
1. Прочитай рассказ в учебнике (стр. 12-13). 
2. Можно посмотреть видеоматериал по произведению Ф. Д. Кривина (здесь).
3. Попробуй самостоятельно ответить на вопросы №1, №2, №3 по содержанию рассказа (устно).
Спасибо за урок!

3 урок (6 апреля)
Тема урока: Стихи о животных.
Материал урока:
1. Г. Сапгир "Про медведя".





Генрих Вениаминович Сапгир (20 ноября 1928 г - 7 октября 1999 г) - русский писатель, поэт, сценарист, переводчик.
Мультфильмы по сценариям Г. Сапгира: "Часы с кукушкой", "Как ослик грустью заболел", "Как ослик землю держал" и т. д.
2. Посмотри видео:
3. Прочитай стихотворение самотстоятельно (с. 14-15). Постарайся ответить на вопросы (с. 15 №2, 3, 4, 5).
4. Прочитай самостоятельно стихотворение М. Бородицкой "Разговор с пчелой" (с. 16). Постарайся ответить на вопросы (с. 16 №1,2).
5. Прочитай стихотворение И. Гамазковой "Кто как кричит?" (с. 17). Вставь самостоятельно пропущенные слова. Правильны ли они по смыслу и звучанию?
Справка:
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
Подсказка:
В стихотворении И. Гамазковой "Кто как кричит?" рифма модсказывает неверный по смыслу ответ.
Прочитай это стихотворение ещё раз. Теперь постарайся не сделать смысловые ошибки.
6. Прочитай стихотворение И. Гамазковой и Е. Григорьевой "Живая азбука" (с. 18). Вставь пропущенные (...) в стихотворении слова. Тебе поможет РИФМА.
Спасибо за урок!

4 урок (7 апреля)

Тема урока: С. Я. Маршак "Автобус номер двадцать шесть"

1. Об авторе:


2. Прочитай стихотворение (с. 19-21). 

3. Ответь (устно)  на вопросы № 2, 3 на странице 21.

Спасибо за урок!



5 урок (8 апреля)

Тема урока: Е.И. Чарушин «Теремок».

1. Об авторе:

2. Прочитай сказку Е. И. Чарушина  на с. 33-36.
3. Продолжи рассказывать сказку по памяти.
4. Посмотри  мультфильм по мотивам русской народной сказка "Теремок (здесь).

Спасибо за урок!



6 урок (9 апреля)

Тема урока: Русская народная сказка "Рукавичка"
1. Рассмотри схему
2. Прочитай  сказку на с. 38-41 учебника.
3. Ответь (устно) на вопросы №1, №2, №3 на с. 41.
Спасибо за урок!

7 урок (13 апреля)
Тема урока: Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.
Видеоурок (на Учи.ру)
Задание: с. 42-46 читать.

8 урок (28 апреля)
Тема урока: К.И. Чуковский «Телефон».
1. Об авторе:
2. Прочитай сказку в учебнике на с. 17-20.
3. Посмотри мультфильм по мотивам произведения К. И. Чуковского "Телефон".
Спасибо за урок!

Творческое задание (7 мая)
Тема: конкурс чтецов "И память книга оживит..."
9 мая наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне.
Для участия в конкурсе необходимо записать выразительное чтение на аудио (можно видео) и переслать учителю.
Посмотреть стихи для чтения можно здесь.









Комментариев нет:

Отправить комментарий